Черная плесень, влага или скупой платит дважды.

29 апреля 2021
Черная плесень, влага или скупой платит дважды.

Брак, черная плесень, или скупой платит дважды.

Реальная история заказчика о некачественном материале и недобросовестном подрядчике.

Недавно в нашу компанию обратилась заказчица с просьбой помочь в ее сложной ситуации. Прочитав письмо Светланы мы в очередной раз удивились тому, как легко и непринуждённо обманывают наших людей недобросовестные подрядчики и мелкие, кустарные, конторки. Люди, попавшиеся на маркетинговые уловки, купившие бракованный материал, приобретают гораздо больше проблем, чем кажется на первый взгляд. Вынужденные переплачивать, перестраивать, перекрашивать, докупать материалы для своих строений заказчики получают головную боль, перерастающую в перманентную мигрень.

В этой статье: Письмо человека, оказавшегося в практически безвыходной ситуации, примеры того, как реально выглядит дешевый бракованный материал и несколько советов от нас.

Письмо Светланы и суть истории

Добрый день, Алексей!

Мне нужен Ваш совет, как компетентного специалиста, которому я доверяю.

5 ноября 2020 года мы купили утеплённую 50 мм пенопластом (это я сейчас знаю, что пенопласт – худший утеплитель для дерева) строительную бытовку 6х2.3, обшитую снаружи вагонкой, внутри – оргалитом. Оргалит был выбран из соображений дальнейшего использования бытовки под хозблок, который я планировала заставить по периметру стеллажами, и какая разница, что за ними будет скрыто.

Ко встрече бытовки я подготовилась, с одной стороны, обстоятельно – подготовила площадку, постелила геотекстиль, насыпала 15 – 25 см мелкого гравия, обработала битумным лаком бруски на бетонные блоки, которые впоследствии использовались для выведения уровня в горизонт, а, с другой – строительную матчасть, как сейчас, не учила.

Дальше я буду писать о плохом и постараюсь, по существу.

  1. Первым тревожным звоночком после встречи бытовки был приятный аромат свежеспиленной сосны, когда я открыла её дверь. На меня буквально пахнуло тёплым и влажным. Приложив ладони к полу, ощутила вполне себе такую конкретную его влажность.
  2. По рекомендации менеджера конторы на следующий день, 6 ноября 2020 года, я обработала вагонку снаружи в 2 слоя антисептиком. Признаюсь, тогда для меня названия «Зотекс-Сенеж-Неомид-Ультрасепт -ХМБФ-ХМ-11 и иже с ними» были пустым звуком и антисептик я купила в Ашане, но тоже заранее. Остатками антисептика обработала пол внутри вагонки. Вторым звоночком было порядка 50 сквозных дырок в вагонке от выпавших сучков, которые я в спешном порядке, почитав интернеты, стала затыкать опилками, смоченными в ПВА. Это уже порядком напрягло, но всё ещё недостаточно сильно.
  3. Когда, обрабатывая подкладочный брус битумным лаком, заглянула под черновой пол бытовки, обнаружила там две или три «синих» доски, значение этому придала, расстроилась, но дальше расстройства дело не пошло.
  4. Приехав на дачу в середине ноября и открыв бытовку, обнаружила вспученные оргалитовые стены, местами прорвавшиеся от черных саморезов. Это было чересчур, но не последней каплей. С мужем решили, что летом вообще его нафиг отдерём и обошьем бытовку изнутри оставшейся у нас вагонкой от старого строительства.
  5. Кроме того, вагонка на торцевой западной стороне выгнулась, образовав 7 бугров, видимых невооруженным глазом.

Всё это я проглотила, а там новый год, зима-холода, наезды раз в месяц, визуальный быстрый осмотр, те же волны оргалита, повывалившиеся опилковые затычки и еще с десяток новых дырок… Мелочи, да.

15 марта приезжали на дачу, заглянула в бытовку – там, по всем стыкам оргалита на потолке, и по некоторым стыкам на стенах – иней.

И вот апрель, двенадцатое. Приехала на открытие дачного сезона. Заглядываю в бытовку – а там ВСЕ (ВСЕ!!!) стыки оргалита на потолке в густой зелёной плесени вперемежку с чёрными пятнами, почти все стеновые стыки – тоже в плесени, но чуть поменьше. Фото прилагаю.



Подняла из своих архивов контакты конторы, началась переписка с фото в WA. Менеджер почти сразу же отправила меня к директору конторы.

Директор долго сокрушался, что мы выбрали в качестве внутренней обшивки оргалит, а не вагонку, посокрушался также про обработку пола антисептиком (правда, он не спрашивал, каким), сказал, что «мы своих клиентов не обижаем» и предложил мне на выбор два варианта:

  1. Убрать плесень сухой (СУХОЙ!!!) тряпкой, проветрить бытовку, понаблюдать за плесенью, появится ли снова и после этого связаться с ним.
  2. Осуществить обмен старой бытовки на новую, уже в вагонке изнутри, с доплатой за вагонку и доставку.

Мы посоветовались с мужем и решили, что, если сумма доплаты не превысит 15000 (7000 разница у них на сайте 2021 года между оргалитовой и вагонковой бытовками и 7000 доставка, как в прошлом году плюс 1000 на удорожание), то выберем второй вариант.

На следующий день менеджер отписалась мне по стоимости замены: «23000, но директор делает Вам 20000»

Меня слегка передёрнуло, но муж успокоил, сказав, что это будет платой за нашу жадность. Ну, плата – так плата, может, действительно, надо было заказать изначально вагонку. Решили воспользоваться вторым предложенным директором вариантом.

Но я ж начиталась всего. Правильно, с точки зрения пофигиста, говорят: меньше знаешь, лучше спишь. Я таки убрала эту чёртову плесень, в респираторе-перчатках-полиэтиленовом мешке на голове, а потом взяла отвёртку и стала терпеливо откручивать эти чёрные саморезы, вкрученные в оргалит через каждые 10, а местами и 8 см.

И таки-да, брусок каркаса (я сняла только два листа оргалита) весь цветной, обзольный. Фото прилагаю.



Далее Светлана приводит переписку с менеджером и директором компании, которая продала им это. Из этических соображений, мы не будем публиковать скрины данной переписки. Как и следовало ожидать, Светлана не смогла добиться от конторы никакого внятного объяснения и решения «косяков». Директор предложил вариант с заменой бытовки с доплатой в 20000 рублей и настаивал на своем предложении. Ни рекламации, ни безвозмездной замены, предложено не было. Чего и стоило ожидать.

Ну что же, разберем ситуацию по пунктам

  1. Пенопласт – это не утеплитель. Использовать данный материал для утепления нельзя.
  2. Запах свежеспиленного дерева может говорить только об одном – брус влажный, очень влажный. И это один из ключевых моментов.
  3. Обработка влажного дерева антисептиком не принесет никаких результатов. Брус камерной сушки можно обрабатывать сразу, брусу естественной влажности нужно дать подсохнуть.
  4. Четвертый пункт в этом списке и третий в письме Светланы является ключевым. То, что Светлана обнаружила две-три синих доски пола, должно было сказать ей все. Но, к сожалению, матчасть была упущена изначально. Что такое синий брус? Это грибок. Плесень. Такой материал непригоден и не должен быть использован ни в строительстве, ни где бы то ни было еще. Плесень, как известно, очень опасна для здоровья человека. Такой брус необходимо устранять, сжигать. Это явление часто можно наблюдать по зиме, когда пиломатериал проходит естественную сушку. Брус, как говорят, словил синеву. А дальше дерево чернеет. Появление черной плесени опасно вдвойне. Более того, от черной плесени практически невозможно избавиться. Не распинаясь, единственное, что можно сказать — материал был бракован. После такой находки, смело можно обращаться в Роспотреб.
  5. Как уже стало понятно, бытовка Светланы была собрана из мокрого дерева, поэтому, неудивительно, что стены повело, вагонка выгнулась, а отделочные материалы (оргалит) вздулись. Трещины, просветы и щели в стенах, выпавшие сучки… Ни о каком качестве говорить не приходится.

Далее, вполне ожидаемо, разговор с подрядчиком не дал результатов. Даже после фотографий, на которых видно почерневшее от плесени дерево, директор данной компании не уступал, полностью уверенный в своей правоте.

Как итог, Светлана с мужем приобрели бытовку у нашей компании. Из качественных материалов, напиленных на сертифицированном производстве, обработанных антисептиком.

Заканчивая историю, нужно отметить:

Невозможно построить качественное, долговечное строение из бракованных материалов. Ни в коем случае нельзя обращаться к недобросовестным подрядчикам, которые строят из отходов производства других компаний. Проверять и перепроверять сто раз качество услуг, в идеале, общаться с клиентами компании. Столкнувшись с такой ситуацией необходимо сразу фиксировать все нарушения документально. Быть подкованным юридически, еще никому не помешало, но изначально, достаточно подробно просматривать договор на оказание услуг, просить сертификат на материалы. Как правило, такие конторы предусматривают лазейки в договоре на случай жалоб или исков. Бытовку, покрытую черной плесенью, сжечь! Ну, и осветить ситуацию, написать отзыв и поделиться проблемой с людьми.

Берегитесь мошенников!

Смотрите отзыв заказчика на нашем ютюб-канале и убедитесь в качестве наших строений на реальном примере. Подписывайтесь на наши соцсети и следите за новостями, акциями и текущими проектами компании.

https://www.facebook.com/topshouse.ru/

https://vk.com/topshouse

https://ok.ru/topshouse

https://www.youtube.com/topshouse

https://www.instagram.com/topshouse.ru/

Связывайтесь с нами через форму на сайте и по телефону:

+7(495)212-10-69 для Москвы,

8(800)777-42-08 для России.

Задать все интересующие вопросы менеджерам можно с 9:00 до 19:00 ежедневно.

https://topshouse.ru/blog/7768/


Выберите свой город
chevron_upНаверх